Лидерство и динамика «личного общения с избирателями», казалось бы, понятны, и пять лет назад, и пятнадцать этот показатель был бы в лидерах. Однако все это на фоне снижения оценок таких, казалось бы, обязательных атрибутов любых выборов, как билборды, расклейка, праздники, газеты. Почему же именно личное общение? Рискну предположить, что на фоне активного, надо признать, формирования негативных штампов о Партии власти, особенно после пенсионной реформы, на фоне всех этих «антиистеблишментных волн», «черных очков», запросов на «новую искренность», личное общение — практически единственный инструмент разрушения этих негативных стереотипов, доступный нашим кандидатам в условиях кампании. Личная коммуникация на уровне эмоционального прогнозирования своего будущего избирателем становится чуть ли не единственным лекарством против устоявшихся, даже традиционных на ментальном уровне негативных ожиданий от власти. Но это означает и другое: психологическая компетентность, харизма, эмпатия и наглядная результативность кандидата как личности в избирательных кампаниях выходит на первый план, распихивая локтями политтехнологов и работу избирательных штабов. При этом именно личная коммуникация является конкурентным преимуществом единороссов (если уж они идут «в народ») перед оппозицией, которой зачастую комфортнее сидеть в своей созданной «теплой ванне» оппозиционного Интернета.