Партия «Единая Россия» в социальных медиа

Партия «Единая Россия» в социальных медиа

В 2020 году «Единая Россия» активно обсуждается в социальных медиа: за два первых месяца пользователи опубликовали 689 107 сообщений, содержащих упоминания Партии, из которых чуть менее половины (322 241) являются уникальным авторским контентом, остальные представляют собой репосты и перепечатки. Средняя упоминаемость ЕР — 11 485 сообщений в день.

Цифровой образ Партии «Единая Россия» преимущественно отражает:

График динамики сообщений с упоминанием Партии «Единая Россия» демонстрирует относительно равномерное распределение с несколькими периодами повышенной активности пользователей. Внимание аудитории привлекла отставка лидера «Единой России» Дмитрия Медведева с поста главы Правительства РФ. Именно с этой новостью связан крупнейший пик упоминаемости Партии 16 января 2020 года — на следующий день после появления в публичном пространстве информации об отставке.

В конце января «Единая Россия» активно обсуждалась на фоне информационной атаки на депутата из Свердловской области от «Единой России» Людмилу Боронину. Бурную критику вызвала реплика депутата на комитете по соцполитике Думы Полевского городского округа: Боронина в качестве возможного решения проблемы доступности школы для детей, у родителей которых нет возможности регулярно их отвозить/забирать, предложила рассмотреть создание системы интернатов для детей. Ученикам поселка Красная горка необходимо преодолевать 4 км. по трассе до ближайшей школы. В самом поселке школ нет, а транспорт между населенными пунктами ходит крайне редко. Фраза Людмилы Борониной была вырвана из контекста и тиражировалась под заголовком «Депутат от Партии "Единая Россия" предложила сдавать своих детей в интернат».

Сообщения похожего содержания с идентичными заголовками и тезисами распространялись в социальных сетях через политизированные новостные сообщества и личные аккаунты пользователей. Активно использовалась манипулятивная семантика, техники «наклеивание ярлыков» (эксплуатация предрассудков и стереотипов аудитории) и «отбор материала» (манипулирование строится на выборе особого материала и его определенной интерпретации для подачи адресату).

Пример косвенной информационной атаки на «Единую Россию» на фоне критики высказывания депутата Партии Людмилы Борониной:

Оживление информационного поля вокруг «Единой России» в феврале обусловлено новым витком дискуссии по поводу необходимости реорганизации Партии, начавшегося после появления в СМИ материалов со ссылкой на источники, близкие к администрации Президента и Правительству, рассказывающие о предстоящем в преддверии выборов в Госдуму 2021 года объединении «Единой России» с Общероссийским народным фронтом и контурах их взаимодействия в рамках одной организации. Интерес аудитории вызвали ряд новостей, связанных с деятельностью региональных депутатов от «Единой России», и интервью секретаря Московского городского регионального отделения Партии «Единая Россия» Андрея Метельского проекту «ПолитКухня».

Основной площадкой обсуждения деятельности Партии в 2020 году стала социальная сеть «ВКонтакте» (48% сообщений), на втором месте — «Твиттер» (18%), третье место заняли «Одноклассники» (11%).

Географически аудитория, проявляющая интерес к деятельности Партии, традиционно сконцентрирована в крупных мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге. Активность проявляют пользователи Крыма, Чувашии, Саратовской и Свердловской областей, Башкортостана.