— Очень хорошая метафора. Однако, как оказалось, мы, россияне, очень легко приручаем инновации. Не так давно я общался с экспертами столичного автобизнеса, а конкретно каршеринга. Как мы с вами знаем, в Москве каршеринг развивается очень бурно. Этому способствует несколько инфраструктурных факторов, в первую очередь, наличие муниципальных парковок, которых, к примеру, нет в Токио. Но сравнение развития каршеринга и прочих цифровых сервисов в Москве и в других мировых столицах показывает, что москвичи легче коммуницируют с цифровыми нововведениями. Эксперты на данных каршеринга показывают, как быстро инновационные продукты у нас проходят путь от знакомства к повсеместному использованию. И если говорить о российской культуре взаимодействия с цифровыми платформами, то к нам применим термин «easy adapted» — мы легко адаптируемся к инновациям. Мы быстрее понимаем смысл новых приложений, находим в них здравое зерно и встраиваем в свою повседневную жизнь. За три—пять лет — а это короткий период не только по меркам истории, но и для экономических процессов, — Россия выбилась в лидеры по целому ряду направлений цифровизации. Немалую роль в этом играет наша открытость к нововведениям.