Агитационная работа на производстве

Агитационная работа на производстве

По просьбе наших читателей мы продолжаем публиковать уникальные архивные

материалы — методички времен Великой Отечественной войны, по которым работали десятки тысяч партийцев и агитаторов в тылу и на фронте. Во втором

номере журнала мы рассказали об агитации на передовой. Но кипучая разъяснительная деятельность в тяжелые военные годы была развернута II и на производствах страны, чтобы поддержать, вдохновить, укрепить тыловиков, помочь им в несении трудовой вахты. Атаки врага не прервали Всесоюзное социалистическое соревнование. Напротив, трудовой подвиг, энтузиазм, дисциплина приобрели особое политическое звучание: каждая шихся традиций рабочего класса. Их нацифра перевыполненного в тылу до переварить в производственном котле, плана означала растущую мощь Советской Армии, противостоящей гитлеровским войскам.

I.

Тыл и фронт едины в стремлении разгромить врага. Слава фронтовым героям, уничтожающим с оружием в руках гитлеровских захватчиков! Слава и героям тыла, готовящим смертоносное оружие, снабжающим Красную Армию боевой первоклассной техникой.

Великие задачи стоят сейчас перед нашей промышленностью. Почетна и ответственна обязанность каждого работающего в тылу.

II.

Ошибка многих руководителей заводов заключалась в том, что они, увлекаясь успехами знатных людей производства, не обращали внимания на отстающих, не занимались с ними, не воспитывали их. На фабрики и заводы в дни войны пришло много новых людей, не знакомых с производством, не знающих ни жизни, ни быта рабочих, не знающих установившихся традиций рабочего класса. Их надо переварить в производственном котле, заинтересовать работой, добиться, чтобы они полюбили ее, чтобы станок, завод, порученное дело стало для них близким, родным. Есть еще и среди старых рабочих такие, которые по разным причинам не овладели до сих пор техникой, не справляются с заданиями.

III.

В каждом цехе имеется специальный инструктор производственного обучения. Его

обязанность — выявлять через цеховых нормировщиков и мастеров отстающих рабочих, организовывать стахановские школы, VII налаживать в них учебу, следить и контролировать, как идет обучение.

Инструктор цеха тов. Гаврилова так рассказывает о своей работе:

— Я сначала выясняю у нормировщика, кто в цехе не выполняет норм. Беседую с этими рабочими, расспрашиваю, что мешает работать. Иногда простои бывают VIII

по вине администрации: не подадут вовремя материалов — вот рабочий и не выполняет норму. Уточняю. Если убеждаюсь, что рабочий не изучил еще станок, не знаком с технологией обработки, нуждается в помощи — такого рабочего беру на учет, советуюсь с мастером — к кому бы из стахановцев прикрепить отстающего товарища. Беседую со стахановкой. Говорю: «Ты перевыполняешь норму — это хорошо, но сейчас, в дни войны, этого недостаточно. Соревнование требует: сам

идешь вперед, помоги и другим, вытягивай отстающих».

IV.

Там, где хорошо поставлена агитмассовая работа, где умело пущены в ход все IX средства агитации — там, как правило, достигнуты крупные успехи.

V.

Широкая гласность соревнования, ежедневное вывешивание досок показателей,

популяризация достижений передовиков, едкая, доходчивая карикатура на лодыря, X

бракодела — все это способствовало повышению производительности труда, помогало подтягивать отстающих, выравнивать общий фронт работающих.

VI.

Нужно более чутко прислушиваться к деловым предложениям рационализаторов и изобретателей — это люди, болеющие за производство, кровно заинтересованные в усилении помощи Красной Армии. Нужно окружить почетом и уважением стахановцев, обучающих новичков и тем самым активно участвующих в разрешении столь важной задачи, как ликвидация отставания молодых рабочих.

VII.

В механическом цехе распоряжением начальника введен такой порядок: кончил свое задание (оно значительно выше производственных норм) — можешь быть свободным, можешь уйти с завода, не дожидаясь конца смены.

VIII.

На некоторых заводах применяется и такая форма воздействия на отстающих рабочих, как выпуск цеховых «Крокодилов». Выпускаются они регулярно. Красочный

рисунок, под ним хлесткая, короткая, бичующая подпись:

Если срочно вам нужно в пятнадцатом цехе Материал получить для работы, То в этом вопросе Трунов кладовщик Создаст для вас много заботы.

Эти рисунки вывешиваются на самых видных местах. Изображенные в них дезорганизаторы производства становятся всеобщим посмешищем.

IX.

Обучение давно закончилось, но шефство не прекращается. Учителя держат постоянную связь со своими бывшими учениками, следят за их работой, помогают им

советами и указаниями. Иначе и не может быть.

X.

На механическом заводе Реммаштреста применяется такая форма воздействия, как перевод со станка на менее квалифицированную работу, например, чернорабочим в литейный цех или грузчиком на автотранспорт.