Неотъемлемой частью современного мира являются массовые акции – флешмобы. Этот термин произошел от сочетания двух английских слов flash (вспышка, мгновенье) и mob (толпа), и буквально переводится как «вспышка толпы». Суть флешмоба проста – группа людей, заранее обсудив все детали запланированной акции, встречается в намеченном месте в определенное время. Совершив синхронные действия, участники растворяются в толпе. Как правило, место для проведения флешмоба выбирается людное, а всё действие продолжается не более пяти минут. Цель такой акции состоит в том, чтобы вызывать у случайных зрителей чувства удивления, замешательства, непонимания и, в конце концов, заинтересованности и любопытства.
Первый флешмоб состоялся 17 июня 2003 года в нью-йоркском универмаге «Macy's», где неожиданно вокруг дорогого ковра собралась толпа из пары сотен человек. Участники флешмоба наперебой стали объяснять сотрудникам магазина, что все они живут вместе на складе в «пригородной коммуне», и им позарез нужно приобрести «коврик любви».