— Андрей Викторович, расскажите, пожалуйста, подробнее о содержании вашего доклада.
— Доклад был посвящен технологиям и приемам делегитимации выборов в Госдуму, направленным на то, чтобы убедить население Российской Федерации и население западных стран в том, что выборы в Госдуму будут априори не легитимными, не прозрачными, что они сфальсифицированы и проведены с большим количеством нарушений. Кампания начала разворачиваться задолго до самих выборов в Госдуму, минимум за полгода — примерно в январе-феврале.
Тогда еще было совершенно ничего неизвестно об организации выборов, насколько они будут простыми или сложными по своему характеру, какой будет политическая борьба, какие партии планируют выдвигаться, какие технические приемы и новинки там будут применяться, будет ли электронное голосование использоваться широко или это будет экспериментальный вариант для отдельных субъектов и т.д.
То есть ничего не было известно, кроме того, что эти выборы состоятся в определенное время. Несмотря на это, недоброжелатели РФ за рубежом уже для себя все решили. Они уже сделали выводы о том, что как бы эти выборы не прошли, они все равно будут незаконными, и для того, чтобы убедить максимальное количество людей в этом, в январе-феврале этого года начала разворачиваться агрессивная информационная кампания.
Причем там не было типичных информационных операций, что было удивительно. Но при этом применялись новые по своему содержанию технически грамотно выверенные технологии и приемы. Это фактически были новейшие разработки в области управления индивидуальным и массовым сознанием граждан, воздействия через подсознание, эмоции и различные фейки. Все эти приемы были отработаны на предвыборной кампании и на самих выборах. Причем отработаны так, что сами выборы и избирательная кампания выглядели как испытательная площадка — полигон для технологов, которые применяли эти приемы. Создавалось впечатление, что они просто тестируют эти новые технологические разработки в преддверии более значимых событий. А событиями более значимыми могут быть только выборы президента в 2024 году.
Они разминались, но, когда начиналась эта агрессивная кампания, нельзя было предсказать, что она, не дойдя до своего финала, сдуется на половине пути и вся агрессия будет развернута организаторами этой же кампании с российской аудитории на свою собственную западную.
То есть они в какой-то момент начинают обрабатывать сознание своих избирателей вместо российских, а с российских этот прессинг фактически снимается. Видимо, разочаровавшись, потеряв надежду на то, что на российских граждан можно чем-либо повлиять. Затем эта кампания была слита буквально за несколько дней до самого голосования.
— Вы сказали о новых информационных инструментах воздействия на сознание граждан, которые применялись в этой кампании. Что это были за инструменты?
— В первую очередь, новые тактические приемы, которые там использовались. С точки зрения тактики, там все очень интересно было выстроено. То есть кампания началась из общей информационной волны, направленной на дискредитацию будущих выборов. Выделились четыре тактические линии, которые начали отрабатываться самостоятельно.
Причем разные СМИ, разные люди и оппозиционные группировки, совершенно не связанные между собой, внутри страны включились в отработку этих линий, как будто им указали место на сборочном конвейере. Вот это было интересно. Тактические линии были очень простые, они строились вокруг четырех обвинений будущих выборов.
Первое обвинение — это то, что выборы независимо от того, как они будут проводится, будут обязательно сфальсифицированы.
Второе обвинение в том, что выборы не будут конкурентными, потому что оппозиционных кандидатов не допускают под любым предлогом для участия в этих выборах.
Третья линия была в том, что сама власть нелегитимна, потому что она не имеет права претендовать.
А четвертая линия была связана с тем, что якобы во власть идут одни «некомпетентные фрики».
Эти линии развивались, параллельно создавая впечатление массовости. А потом в определенный момент они стали сближаться по характеру изменений, по структуре вбросов и фейков. Тогда стало понятно, что где–то они должны сойтись в одну точку для кумулятивного эффекта. И вот они сошлись за день до принятия Евросоюзом русофобской резолюции, призывающей страны ЕС не признавать российские выборы, потому что они будут незаконны и нелегитимны. Кульминация должна была стать триумфальной. Принятие Евросоюзом этой резолюции должно было сбить фокус с российских выборов и полностью их дискредитировать в глазах как минимум западного сообщества. А также очень сильно расшатать обстановку внутри России, потому что, если весь мир против выборов в такой яростной, агрессивной форме, то как нам «бедным» жить?