Традиционный социологический инструментарий служит одной фундаментальной задаче: понять, что (кто? какие?) людям нравится, почему нравится, почему не нравится, и на основании этих данных принимать политические, технологические, кадровые решения. Это все, казалось бы, очевидно, но сам подход может работать только в том случае, если люди (социум) действительно знают, чего хотят. Можно смело говорить, что люди хотят есть, пить, безопасности и далее по структуре базовых потребностей, но это знание совершенно не отвечает на вопрос «А что они хотят от конкретного кандидата, Партии на конкретной территории?». Разрыв между базовыми потребностями и конкретной социально-экономической ситуацией огромен и наполнен самыми различными, да еще и постоянно меняющимися интерпретациями в тысячах публичных опытах и оценках. Социологи ловят тренд, ключевую проблематику, Партия на основе обобщенных данных принимает решение, а ситуация уже поменялась. Люди переключились на новую историю, объединились вокруг новой идентичности, потом вокруг новой, затем лесные пожары, потом снова про падение доходов и так далее. С точки зрения сетевого «нового дивного мира» — такова жизнь. С точки зрения прогнозирования и управления хотя бы только одними избирательными кампаниями — сплошные вопросы, и, как правило, работа Партии власти вторым номером в режиме «инцидент-менеджмента».