При подготовке материала использованы:
При подготовке материала использованы:
«Единая Россия» успешно выступила на выборах ЕДГ-2019. Партия получила 60 % мандатов в законодательных собраниях регионов. В среднем по единым округам – 67,6 %, по одномандатным округам – 75,8 %. Это больше, чем в прошлом году, когда «Единой России» досталось около 60 %. Для сравнения: КПРФ сумела получить только 10,9 % мест в ЗС.
На довыборах в Государственную Думу в трех округах из четырех победили единороссы. Десять врио губернаторов, выдвинувшихся от «Единой России», уверенно выиграли выборы. В среднем они получили 70 % голосов.
Самое время постараться понять, в каких условиях и за счет чего получены такие результаты. А заодно оценить, что мешало и что было неэффективно. Анализ мнений непосредственных участников выборов и электоральной социологии позволяет говорить о том, что целый ряд привычных представлений и штампов по технологиям и организации избирательных кампаний требуют переосмысления. Очевидно, что при подготовке кандидатов Партии к ЕДГ-2020 следует акцентировать внимание на целом ряде особенностей предвыбрной борьбы в условиях «новой политической реальности».
Прежде всего вопрос: в каких условиях проходили выборы этого года. Условия были тяжелыми, а в ряде регионов, например, в Хабаровском крае и в Иркутской области, крайне тяжелыми и сложными для «Единой России». Общая повестка работала, скорее, против Партии и ее кандидатов, эффект «черных очков» избирателей далек от корректировки.
Внешние факторы в экономике и социальной сфере:
Внешние факторы в политических предпочтениях избирателей:
Так увидели ключевые характеристики выборного периода 2019-го кандидаты Партии и сотрудники штабов, принявшие участие в закрытом опросе ВПШ:
Основной вызов выборов 2019-го года: насколько Партия сможет преодолеть негативные стереотипы и ярлыки, соответствовать запросам избирателей, преодолеть вызовы. В этих условиях ЕР должна быть способна предложить кандидатов, соответствующих новым политическим условиям, способных быть эффективными как на уровне идеологическом, так и на уровне технологическом в работе с избирателями.
«Единая Россия» остается Партией №1 среди других партий по результатам социологических исследований. Сохраняется достаточно высокое электобилити Партии – мнение, что ЕР по результатам выборов может получить большее количество голосов, чем другие партии. С другой стороны, объективное значительное снижение рейтинга Партии и неудачи прошлого года заставляют переосмыслить стратегию продвижения ЕР и инструменты.
Для части избирателей лидерство ЕР перестало носить однозначный характер. Нужно признать: для части избирателей голосование за Партию стало невозможно. Но ЕР по-прежнему является основной политической силой, превосходя по уровню электоральной поддержки оппонентов.
По мнению кандидатов и работников штабов Партии (результаты закрытого опроса ВПШ ЕР):
В дополнение, по результатам других социологических исследований сильные и слабые стороны Партии могут быть определены так:
Сильные стороны Партии:
Слабые стороны Партии:
«Единая Россия» долгое время остается основной политической силой страны и представляет интересы большинства, но сохраняются устоявшиеся претензии «у партии нет идеологии». Идеологическая работа, яркая и понятная людям трансляция ценностей Партии должны стать стратегическим направлением.
По результатам закрытого опроса ВПШ ЕР.
Основные технологические характеристики кампаний, выделяемые кандидатами и сотрудниками штабов Партии по результатам опроса ВПШ:
Участники опроса (кандидаты, технологи, сотрудники штабов) выделяют следующие эффективные технологии и предложения на основе опыта кампаний ЕДГ-2019-го года, которые необходимо учитывать в планировании стратегии продвижения Партии в кампаниях 2020-го.
Таким образом, основываясь на рефлексии участников ЕДГ-2019, можно выделить следующие стратегические приоритеты для подготовки к ЕДГ-2020 и Думским выборам 2021-го: