Мой мир – мой телеграм

Мой мир – мой телеграм

Сейчас, когда в мире такая нестабильность, Россия переживает столько испытаний: идет СВО, Запад пытается задавить санкциями, напугать информационными вбросами, а интернет заполоняют фейки, – очень не хватает правды. В обществе колоссальный запрос на искренность и экспертность. Люди нуждаются в объяснении всего того, что происходит.

В наше время политика стала максимально публичной. И теперь каждый политик, который хочет реально быть услышанным и избранным народом, должен общаться со своими избирателями. И делать это постоянно. Выслушивать их проблемы, чаяния, надежды.

А где это еще проще осуществить, как не в соцсетях? Мобилизовать людей на выборы, продвинуть инициативу, придумать акцию.

С уходом нескольких крупных соцсетей максимально удобным, подходящим и быстро развивающимся в плане активности стал Telegram. Но чем хорош Telegram для молодого политика? Это эффективное средство для развития политических коммуникаций.

Очень многие известные политики после 24 февраля пришли на эту площадку, например, Дмитрий Анатольевич Медведев, Андрей Анатольевич Турчак, Петр Олегович Толстой.

Очень хорошо проявил себя телеграм-канал Дмитрия Медведева: за полгода вырос почти до миллиона подписчиков и быстро снискал народную любовь. Секрет в живом языке его постов, в эмоциях, порой даже негативных, которые он не боится демонстрировать. Тексты яркие, динамичные, иногда резкие – но разве это не привлекает?

Или, к примеру, телеграм-канал Андрея Турчака. На канале активно используются такие инструменты работы с аудиторией в Telegram, как реакции, репосты, работа «сеткой».

Сейчас в информационном плане количество подписчиков перерастает в политическое качество, политический ресурс. Чем больше у вас подписчиков, тем больше вы имеете возможностей как молодой политик. Не зря ведь в современном мире есть тенденция, когда блогеры, журналисты, военкоры с раскрученными телеграм-каналами приходят в политику. Не всегда молодой политик оказывается на этой площадке с нуля. Бывает так: человек вел работающий, классный телеграм-канал – неважно, на какую тематику, возможно, о культуре и искусстве, об экологии или о защите животных. И захотел попробовать себя в политике, стать общественным деятелем. Таким намного проще выстраивать курс, комментировать повестку, высказываться на политические темы, предлагать свое или лоббировать свои идеи через телеграм-канал.

Если вы пробуете себя на выборах и у вас работающий, раскрученный телеграм – это здорово! Активно используйте этот инструмент!

Если же вы только пробуете себя на этом поприще, журнал «Парта» даст вам несколько актуальных советов.

Молодому политику развиваться в Telegram «одному в поле воином» очень сложно. Нужно обзавестись союзниками, единомышленниками, однопартийцами, которые бы вас поддерживали и репостили. Выступать «сеткой»: если вы затронули какую-нибудь животрепещущую тему, пусть ее подхватят, прокомментируют ваши единомышленники. Это хорошо «выстреливает», дает больше просмотров, привлекается больше подписчиков, соответственно, больше людей увидит и заинтересуется вами и вашим постом. Репостите вы – репостят вас в ответ. И чтобы это был не просто репост за деньги, а вы смогли затронуть такую тему, которая стала интересна другим блогерам. Заработать себе имя можно принципиальностью и последовательностью, а главное – искренностью.

Политик не добьется успеха, если будет в информационном поле один. Он всегда должен окружать себя единомышленниками, работать с ними в связке. Иначе его быстро затравят политические конкуренты. Единороссы всегда отличались тем, что даже в самые трудные моменты не бросали друг друга и действовали в команде.

В Telegram есть множество инструментов для работы с аудиторией. Например, соцопросы. Нужно проверить какую-то инициативу, почву для нее: приживется, не приживется? Вы выкладываете соцопрос на канале, где люди имеют возможность высказаться. Потом публикуете результаты. И уже происходит какое-то развитие внутри канала. Стоит также подключить и реакции. Это новая фишка Telegram, которая дает определенную статистику, что заходит, что не заходит.

Отдельная тема – это комментарии. Несомненно, у политика они должны быть подключены. Потому что комментарии – это всегда жизнь: вы имеете возможность напрямую общаться со своими избирателями.

Развивайте личный бренд. Развивайте свой авторский стиль. Не стесняйтесь рассказывать побольше о себе, перемежать посты примерами из жизни. Людям сложно доверять тому, кого они не знают.

Главное – искренность. Будьте честными! И как бы это пафосно ни звучало, если вы действительно хотите изменить тот мир, который вас окружает, то так и говорите: «Хочу изменить мир, который меня окружает! И вот что я для этого делаю».

Также не стоит забывать о лаконичности. Впрочем, сам Telegram не приветствует лонгриды и имеет ряд ограничений на длину текстов: не более 1024 символов для текста с изображением. Сам формат этого ресурса предполагает небольшие тексты, иногда как комментарий к фото или видео. Опасайтесь графоманства. Убедитесь, что вам есть что сказать. Писать ради того, чтобы хоть что-то написать, можно, но интересно ли это другим?

Заумные, запутанные тексты, перемежающиеся сухими канцеляризмами, никому не интересны. Повествовать необходимо ясно, желательно изучив вопрос на практике.

Как писал Курт Воннегут в своей «Колыбели для кошки»: «Если ученый не может объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, он шарлатан».

Текст должен быть написан живым языком и быть максимально «близким народу».

Эксклюзивность. Станьте экспертом, привлекательным для журналистов, новостников, для тех, кто «в повестке». Если вы будете агрегатором эксклюзивных новостей, будете сами создавать повестку, будете интересным спикером, к вам непременно потянутся СМИ. Пустите в ход свои связи в мире информации! Это поможет охватить большую аудиторию, транслировать свое мнение, повысит цитируемость.

И в заключение – технические советы, как вести телеграм-канал просто и эффективно:

1. Выбирайте время, когда пользователи увидят ваш материал. Люди чаще всего листают ленту до работы, после или в перерыве.

2. Текст не должен быть «кирпичом». Разбивайте его на абзацы по смыслу. Так он воспринимается намного легче. Можно также разбавить слова эмодзи и мемами. Здесь главное – не переборщить: они должны быть уместны.

3. Прячьте ссылки! Telegram позволяет вшить ссылки в текст методом гиперссылки. Для этого нужно выделить подходящий фрагмент, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Форматирование → Добавить ссылку».

4. Подключите чат-бот и комментарии. Очень часто аудитория сама пишет о том, что хотела бы видеть, какие проблемы нужно решить, и это помогает ориентироваться.

5. Не публикуйте посты слишком часто (если вы не блогер и не ведете новостной канал), чтобы не раздражать читателей. 5-6 постов в неделю, как правило, достаточно для телеграм-канала политика.

6. Телеграм-канал необязательно вести только самому. Можно добавить в модераторы единомышленников, поручить модерацию помощнику или пресс-службе.

7. Используя ботов, можно сэкономить время и получить доступ к полезным фишкам Telegram, которые недоступны в ручном режиме управления каналом. Например: Voicy (преобразует голосовые сообщения в текст; можно пересылать ему «войсы» из личных сообщений, а можно добавить в чат, чтобы бот автоматически расшифровывал все аудиосообщения), NotepostBot (функциональный бот для постинга; его фишка в том, что можно создавать шаблоны постов, настроить сценарии публикации, подключить интеграцию с Notion, Evernote или Google Calendar, собрать статистику реакций в «Google Таблицах»), TGStat Bot (бот для сбора статистики от Telegram Analytics; проект регулярно исследует аудиторию Telegram, размещает рейтинги каналов и постов).

8. Хорошим тоном считается накладывать на видео субтитры. Так подписчики, которые смотрят без звука, смогут понять, что происходит.

Отлично! Мы обсудили подготовку постов, развитие, немного коснулись темы продвижения, а также взаимодействия с единомышленниками. Теперь вы знаете немного больше о ведении телеграм-канала. Относитесь к нему как к инструменту, который помогает вам развиваться как молодому политику и доносить до аудитории ваши идеи, повестку, предвыборную программу, а также любую нужную людям информацию. Чтобы на вас хотелось подписываться, ждать ваших публикаций и читать их.

В добрый путь!

Ирина Панченко специально для журнала «Парта»